(343) 257-45-23
(343) 257-33-93

АВТОРИЗАЦИЯ

Основы религиозных культур и светской этики

В издательстве «ДРОФА» вышли учебники по основам религиозных культур и светской этики.
 Основы правовой культуры. 4 класс (4-5 кл.).
 Авторы:  Т.А.Костюкова, О.В.Воскресенский, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова и др.
Основы мировых религиозных культур. 4 класс (4-5 кл.).
Авторы: Р.Б.Амиров, О.В.Воскресенский, Т.М.Горбачева и др.
Основы светской этики. 4 класс (4-5 кл.).
 Авторы: Н.М.Брунчукова, Р.Н.Демин и др.
В июне 2012 года планируется выпуск методик.

Принимаем заявки!

 

2138980cov111         

 

Первую примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех» можно приобрести у нас.

 

В  издательстве «Просвещение» вышла новая программа дошкольного образования «Успех».

 

В 2009-2010 годах эта программа проходила апробацию в семи пилотных регионах субъектов РФ. Детские сады, принявшие участие в апробации, выбирались по двум критериям: городского и сельского типа местности; с группами общеразвивающей и оздоровительной направленности.

 

 

По итогам апробации авторы программы сделали несколько выводов:

  • дети стали чувствовать себя намного комфортнее с взрослыми и сверстниками как в детском саду, так и в семье;
  • значительно повысился профессиональный уровень всех «взрослых» участников апробации;
  • качественно изменился характер взаимоотношений и взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников;
  • «жить» в детском саду стало намного интересней как детям, так и взрослым.

 

programma uspeh

 

Программа «Успех» — это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала ХХI века. Он не хуже и не лучше, чем, например, ребенок 90-х годов ХХ века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

 

В программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности (осознание себя в качестве представителя определенного пола).
Программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они — партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок — это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.

 

Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста («учиться» на них обязательно надо, иначе  взрослые будут недовольны!), а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий). Ведь события, в отличие от учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников (событий) понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь:

 

  • события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества);
  • явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей);
  • явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);
  • мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);
  • традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери);
  • наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя).

 

Игре в программе «Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра (сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

 

Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей.

 

И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех — это и признание окружающих, и одобрение достижений. Но успех не появляется из ниоткуда по мановению волшебной палочки. Успех — это еще и результат правильно организованного, полноценного развития детей.
Авторский коллектив программы «Успех» желает успеха всем дошкольникам России и их родителям!

 

В создании программы «Успех» приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт развития образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого-педагогический университет; Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская государственная архитектурно-строительная академия. В авторский коллектив «Успеха» вошли также авторы востребованных вариативных образовательных программ «Радуга», «Развитие», «Детство», «Из детства — в отрочество».

 

Авторский коллектив: Березина Н.О., канд. мед.наук, Бурлакова И.А., канд. псих.наук, Герасимова Е.Н., доктор пед.наук, Гогоберидзе А.Г., доктор пед.наук, Гризик Т.И., канд. пед.наук, Деркунская В.А., канд. пед.наук,  Доронова Т.Н., канд.пед.наук,  Дякина А.А., доктор филол.наук, Евтушенко И.Н., канд.пед.наук, Ерофеева Т.И., канд. пед. наук, Каменская В.Г., доктор псих.наук, член-корреспондент РАО, Кузьмишина Т.Л., канд. псих.наук, Лебедев Ю.А., доктор филос. наук, дейст. член РАО, Парамонова М.Ю., Сомкова О.Н., канд. пед.наук, Степанова М.И., доктор мед.наук, Сушкова И.В., доктор пед.наук, Трубайчук Л.В., доктор пед.наук, Федина Н.В., канд.пед.наук, Филиппова Л.В., доктор филос. наук.

 

Руководитель авторского коллектива: Н.В.Федина, кандидат педагогических наук.

 

Научные руководители:  Д.И.Фельдштейн, доктор психологических наук, действительный член РАО, и А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член РАО.

 

Более подробную информацию можно посмотреть на сайте Издательства «Просвещение»: www.prosv.ru


Методическая подсказка. Леонтьева Маргарита Романовна.

Слово «программа» сейчас звучит везде, ему дают разные определения… А какие вообще могут быть программы?

 

Программа – это ёмкое, многоаспектное русское слово. В системе образования, в Законе «Об образовании» слово программа также употребляется для характеристики различных документов. В системе образования существуют две программы, определяющие уровни образования: общеобразовательная и профессиональная.

К общеобразовательным относятся программы: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

При этом, в соответствии с Законом, каждый уровень имеет Основную образовательную программу: ООП начального, ООП основного и ООП среднего (полного) общего образования. Что из себя представляет ООП? Именно стандарт определяет структуру основной образовательной программы.

Например, ФГОС начального образования определяет структуру ООП так: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися ООП, учебный план начального образования, программа формирования УУД, программы отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы, система оценки достижения планируемых результатов.

Иначе говоря, основная образовательная программа образовательного учреждения – это все направления деятельности школы.

Мы же будем говорить о программах по учебным предметам.

Законом предусматривается, что образовательное учреждение имеет рабочие программы по учебным предметам. Часто в этом случае эксплуатируется красивое название – авторская программа.

Закон не предусматривает и не имеет толкования авторских программ. В Законе есть рабочая программа, значит, учитель в школе должен иметь свою рабочую программу. Любую? Нет! С утверждением ФГОСа начального образования стандарт жёстко определил структуру программ по учебным предметам.

 

Что такое рабочая программа и зачем она нужна?

 

Зачем она нужна? Учитель всегда работал и работает по программе. Раньше программы по учебным предметам утверждались Министерством, последние годы не утверждаются и не рассматриваются. И учителя сегодня работают по этим самым авторским программам, которые имеют разную структуру и, как правило, больше похожи на концепции, а не на программы.

Теперь же Стандарт, как уже говорилось, определил структуру рабочих программ по учебным предметам, курсам.

Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.

Фактически государство привело в порядок весьма важный для образования документ – программу по учебному предмету. То, что на рынке учебной литературы появилось много рабочих программ, придуманных и составленных произвольно – это уже известно. Однако пользы для учителя от них мало. Школа имеет право самостоятельно выбирать себе учебники. Но в соответствии с ФГОС надо составить рабочую программу, её нужно включить в основную образовательную программу школы, и программа по учебному предмету должна иметь жёстко установленную структуру.

 

А в чём тогда разница между рабочей, авторской и примерной программами?

 

Разница между авторской и рабочей уже понятна. Авторская не узаконена, пишется произвольно автором, может быть никак не связана со Стандартом. Рабочая программа имеет установленную структуру и жёстко связана с разделами Стандарта, особенно с требованиями к результатам освоения ООП.

Примерные программы по учебным предметам готовятся по заказу Министерства образования и являются составной частью примерной основной образовательной программы и публикуются на сайте Министерства. Именно они могут быть положены в основу рабочих программ.

 

То есть директор школы или учитель свои разделы добавлять не может?

 

Программа по учебному предмету, курсу должна содержать определённые разделы, но это не значит, что нельзя добавлять что-то своё. У меня может быть рабочая программа по предмету, в которую наряду с остальным я ещё включу контрольные работы или планируемые результаты, которых надо достигнуть. Нужно показать (и самому учителю знать!), каких личностных, метапредметных и предметных результатов нужно добиваться, какое содержание вкладывается сюда и какие виды учебной деятельности будут применяться. Вот поэтому сейчас издательство в меру своего понимания начинает делать в помощь учителю рабочие программы, структура которых точно соответствует ФГОСу.

 

Если он представляет эту программу, нужна ли внешняя рецензия?

 

Закон этого не предусматривает. Учитель должен быть осторожен, когда покупает подготовленную издательством рабочую программу. Он должен помнить, что приказом министра определено, что должно быть в этой рабочей программе. И если он купил какую-то рабочую программу, в которой есть только три колонки тематического планирования, то это нельзя выдать за рабочую программу. То есть нужно обязательно посмотреть, соответствует ли структура и содержание программы ФГОСу, или нет. И если нет, ему придётся создавать свою программу и добавлять в неё всё, что требует стандарт. Поэтому издательство «Просвещение» с большим трудом, но делает рабочие программы, которые чётко отвечают федеральному стандарту. Надо сказать, что авторы сопротивляются, потому что они уже привыкли, что «я в своей программе расскажу о том, какой у меня новый, интересный курс, как я поступал, как я думал, когда создавал эту программу…» А ведь это учителю не надо! Фактически от пояснительной записки до тематического планирования – это государственный документ, а дальше уже начинаются особенности курса, которые и раскрываются в тематическом планировании.

 

Если учитель пишет рабочую программу, то она является частью основной образовательной программы учреждения, и соответствующую рецензию получает программа учреждения, а не отдельная рабочая программа?

 

Как правило, основная образовательная программа школы согласовывается с учредителем, а предметные программы смотрят предметники-методисты.

Что может рецензироваться в программе по учебному предмету? Структура определена ФГОСом, личностные, метапредметные и предметные результаты – в этой программе должны быть те, которые диктует стандарт. А если рецензируется содержание, то это странно, так как содержание - это отражение фундаментального ядра и фактически должно быть взято из примерных программ по учебным предметам. Структуру курса, который я выбрала, в общем-то, мне никто не может диктовать. Я в своей рабочей программе должна описать эту структуру, то есть рецензировать надо не программу, а учебник. А его уже отрецензировало Министерство, ведь учебник выбирается из федерального перечня, который утверждается Министерством. Рецензировать тематическое планирование вообще никто не должен, потому что это моё дело, как я его создаю. Вообще методы, приёмы обучения, распределение материала, скорость изучения – это всё моя методика, и её никто не рецензирует.

 

Всегда надо смотреть первоисточник. Сначала учителя должны прочитать ФГОС, выяснить, что в нём есть конкретно к учителю.

 

Совершенно верно.

 

Если я как учитель несу ответственность за учебник, то выбор может быть только из федерального перечня.

 

Так определено Законом.

 

Раньше были результаты на конец классов, а сейчас есть этапы обучения!

 

Стандарт говорит, что есть планируемые результаты по всем предметам. В примерной основной образовательной программе, которая будет легализована Министерством, по всем предметам есть планируемые результаты, и на них учитель должен ориентироваться.

 

Правомерно ли руководство школы требует ссылаться на программы в печатном виде?

 

Не ваше дело, дорогая администрация! Вы можете только проверять пункты программы и стандарта. А где я её беру – создаю сам или покупаю -это ничем не ограничивается.

 

Должны ли быть в программе по предмету формы контроля?

 

Стандарт этого не предусматривает. Однако сама школа, в соответствии со ФГОС, как мы уже говорили, должна сделать школьную программу по системе оценивания. Методические объединения должны обсудить, какая система оценивания и контроля должна быть в школе. Родители и проверяющие должны знать, что в школе есть самооценка, тестирование раз в две недели или что-то иное.

 

Поступают вопросы от учителей: нужно ли грифовать программы?

 

Я бы успокоила людей в том, что, к сожалению, они не одиноки! По всей видимости ни завуч, ни директор не знают о том, что уже более пяти лет Министерство образования не грифует программы, Министерство образования экспертирует только учебники. И Закон «Об образовании» предусматривает только экспертизу учебников. Поэтому программу с грифом можно найти только до 1995 года выпуска.

 

Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» представляет учебник по физической культуре для учащихся 3-4 классов.

(Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров).

Входит в систему учебников «Начальная школа ХХI века».

 

ВЕНТАНА-ГРАФУчебник по физической культуре для учащихся 3-4 классов ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

Учебник предназначен для самостоятельного изучения школьниками 3-4 классов основныхсведений о физической культуре и спорте, а также о методах выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня. В удобной и доступной форме описаны разнообразные упражнения для занятий в школе и дома. Ответы на многие вопросы, задаваемые младшими школьниками по поводу физической культуры и спорта, предоставлены в форме красочных изображений.

 

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).